Артикул: 2223

НМО

Реабилитационное сестринское дело 288 ч.

Доступно к заказу

Моментальный запрос по ценам и срокам
Ответим на ваш запрос в течение 15 минут

Для кого данный курс

Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов, имеющих среднее медицинское образование по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело".

Пройдя данный курс можно работать на должностях:

  1. Медицинская сестра по реабилитации,
  2. Старшая медицинская сестра

Цель: Приобретение новых теоретических знаний и практических навыков

Категория слушателей: медицинские сестры поликлиник и стационаров

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов и

дисциплин

Всего

часов

в том числе

Форма

контроля

Лекции

Практика/семинар

1

Теоретические основы сестринского дела

16

5

11

зачет

2

Основы законодательства и права в здравоохранении

14

8

6

зачет

3

Медицина катастроф и доврачебная неотложная помощь

18

8

8

зачет

4

Инфекционный контроль и санитарно-

противоэпидемический режим

18

10

4

зачет

5

Введение в теорию реабилитации

32

10

14

зачет

6

Простые реабилитационные процедуры

74

20

54

зачет

7

Мультидисциплинарный подход      к проведению реабилитации

38

7

31

зачет

8

Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению

22

6

8

зачет

9

Формирование безопасной доступной терапевтической среды

32

6

26

зачет

10

Психология сестринской деятельности

18

4

12

зачет

12

Итоговая аттестация

6

0

6

компл. экзамен


Итого

288

84

204







п/п
Наименование разделов и
дисциплин
Всего
часов
Форма
контроля
5 Введение в теорию реабилитации 26 Тест 
5.1 Понятие о реабилитации и реадаптации. Медицинская, психологическая, социальная и педагогическая реабилитация. Основные принципы реабилитации 2
5.2 Структура и принципы диагностики согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ); основы концепции биопсихосоциальной модели болезни и Концепции ресурсов в восстановительной медицине и реабилитации; роль медсестры по реабилитации в учреждениях здравоохранения 4
5.3 Классификации физических упражнений; классификация и сущность основных методов физиотерапии по действующему фактору; типы двигательных режимов (ступеней двигательной активности), показания и противопоказания к их использованию; основы динамической анатомии и биомеханики движений 6
5.4 Особенности сестринского реабилитационного процесса. Методики сбора информации. Оценка двигательной функции и основных физических качеств. Нейропсихологическое блиц - тестирование. Применение оценочных шкал. Перечень основных реабилитационных сестринских диагнозов, постановка реабилитационных целей. Планирование сестринских вмешательств и оценка эффективности сестринского реабилитационного процесса 6
5.5 Понятие и основные характеристики внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья. 4
5.6 Современная аппаратура и оборудование для реабилитации. Реабилитационная робототехника 4
6 Простые реабилитационные процедуры 62 Тест
6.1 Показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам, ЛФК и медицинскому массажу 4
6.2 Методы электролечения, магнитотерапии, светолечения с применением портативной физиотерапевтической аппаратуры (электрофорез, магнитотерапия, УФО, фототерапия), выполнение ингаляций 10
6.3 Основные приемы классического медицинского массажа; методики выполнения точечного массажа (стимулирующая и тормозная), точки неотложной помощи 10
6.4 Основы ЛФК. Методики проведения утренней гигиенической гимнастики, респираторной (дыхательной) гимнастики. Основные принципы выполнения упражнений в режиме дня и лечения положением. 10
6.5 Невербальный продуктивный контакт с пациентами, страдающими нарушениями речи; основы артикуляционной гимнастики и логопедического массажа 8
6.6 Перемещение пациентов с применением основных эргономических принципов, а также вспомогательного оборудования (скользящие простыни, скользящие доски, рукава, подъемники, поручни, пояса) 8
6.7. Сочетаные реабилитационные процедуры. Метод Кении. ПИР, высокотехнологичные сочетаные процедуры 6
6.8. Лечебные игры. Организация досуга 6
7 Мультидисциплинарный подход  к проведению реабилитации 34 Тест
7.1 Понятие и основные характеристики мультидисциплинарного подхода к вопросам реабилитации, структура и функции мультидисциплинарной бригады; особенности проблемноориентированного подхода в реабилитации 6
7.2 Организация реституционного ухода на базе различных концептуальных моделей сестринского дела: модель Барбары Резник, модель достижения цели Имоген Кинг, модель транскультурологического ухода Мадлен Ленингер 6
7.3 Координация работы мультидисциплинарной бригады. Роль и значение сестры -координатора. Метод Делфи. 6
7.4 Документооборот в работе МДБ 4
7.5 Помощь в принятии диагноза, помощь при утрате. Менеджмент скорби. Концептуальная модель «забота после утраты» Кристин Свонсон 6
7.6 Коллективная оценка результативности реабилитационных вмешательств и степени достижения реабилитационных целей 6
8 Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению 22 Тест
8.1 Педагогика и андрогогика 4
8.2 Обучение пациентов. Концептуальная модель Джонсон. Сестринский педагогический процесс. Организация работы школ пациентов Современные методы преподавания медицинских дисциплин 10
9 Формирование безопасной доступной терапевтической среды 32 Тест

«Доступная среда», «Терапевтическая среда», Цели и задачи эрготерапии. Оптимальные условия внешней среды и коррекция восприятия окружающей среды и собственных возможностей пациентом (в рамках реализации концептуальной модели Жозефины Патерсон и Лоретты Здерад) 2

Особенности формирования терапевтической среды при заболеваниях нервной системы: последствия ОНМК (гемипарез, тетрапарез, нарушения глотания, псевдобульбарный синдром);последствия ЗЧМТ(неглект, нарушение рисунка ходьбы); нарушения речевой функции (афазии, дезартрия) 8

Особенности формирования терапевтической среды при ограничениях мобильности (ДЦП, последствия травм, ОИМ, диабетическая стопа). Терапевтическая среда при сахарном диабете. 8

Особенности формирования терапевтической среды при изменениях сознания: когнитивные нарушения, деменции и энцефалопатии, комы, нарушения поведения. 6

Основные принципы эргономики ухода за пациентом, формирование безопасной и доступной среды. Подбор реабилитационного и эрготерапевтического оборудования с целью адаптации пациента к изменившимся возможностям 4

Приемы активного включенного наблюдения за пациентом, динамическое наблюдение; организация досуга пациентов с использованием элементов арт -терапии, групповых лечебных игр. 4
10 Психология сестринской деятельности
18 Тест
10.1 Психология общения. Конфликты в медицинских организациях. Профессиональное выгорание 6
10.2 Формирование внутренней картины болезни. Внутриличностные конфликты 4
10.3 Психологические основы профессиональных коммуникаций. Барьеры коммуникаций 4
10.4 Мотивация. Стимулирование. Методы управления малыми группами. 4

Итоговая аттестация 6 Тест 
Дипломная работа

Итого 288

Вид программыПрофессиональная переподготовка
Длительность обучения288 часов, 2 месяца.
СпециальностьРеабилитационное сестринское дело
Уровень образованияСреднее медицинское образование
Форма обучениязаочная с использованием дистанционных образовательных технологий (дистанционная)

Портал официального межрегионального центра Непрерывного медицинского образования. Получить дополнительную информацию о стоимости, описании курса Реабилитационное сестринское дело вы можете по телефону +7 495 106-45-56 или электронной почте sale@idopk.ru.

Основные характеристики
Вид программы
Профессиональная переподготовка
Длительность обучения
288 часов, 2 месяца.
Специальность
Реабилитационное сестринское дело
Уровень образования
Среднее медицинское образование
Форма обучения
заочная с использованием дистанционных образовательных технологий (дистанционная)
Текст вкладки 1
Текст вкладки 2
Текст вкладки 3
Отправить заявку на курс или консультацию
НовостиВсе новости
УЧЕНЫЕ ОПРЕДЕЛИЛИ КЛЮЧЕВЫЕ ГЕНЫ-ДРАЙВЕРЫ ОНКОЛОГИИ

В настоящее время науке известны онкогенные мутации в более чем 300 генах, и зачастую возникает необходимость ранжировать их, чтобы определить мишени для основного воздействия при лечении. Но в большинстве случаев мутации ранжируются по частоте встречаемости, что не обязательно соответствует их знач..

8 Сентября, 2022
Обнаружен новый рекомбинантный штамм ВИЧ

Исследователи из Кипрского университета и Клиники ВИЧ при Общей больнице Ларнаки выявили новый химерный штамм ВИЧ-1 у 14 проживающих на Кипре пациентов. Новый штамм состоит из четырех штаммов ВИЧ-1: CRF02AG, G, J и U, где U — это ранее неизвестный подтип вируса. Лос-Аламосская национальная ла..

6 Сентября, 2022
В России выявили гибридный штамм коронавируса — «дельтакрон»

В Москве и Санкт-Петербурге зарегистрировали шесть случаев заражения штаммом коронавируса «дельтакрон», который называют «гибридом» вариантов «дельта» и «омикрон». Согласно докладу Роспотребнадзора, были взяты пять образцов для исследований в Санкт-Пе..

6 Сентября, 2022
Новый стандарт оказания медпомощи взрослым при остром синусите

С 28 августа необходимо использовать новый стандарт первичной медико-санитарной помощи взрослым при остром синусите. Действующий стандарт утратит силу. При диагностике пациента осматривают ЛОР и терапевт. По показаниям необходимо проводить следующие исследования: анализы крови (общий разверн..

6 Сентября, 2022
Химики МГУ предложили новый носитель для противоопухолевых средств

Сотрудники кафедр радиохимии и высокомолекулярных соединений химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова с коллегами из НИИ биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича исследовали противоопухолевую активность комплексов биосовместимого микрогеля полисахарида карбоксиметилцеллюлозы, сшитого радионукли..

31 Августа, 2022
Минздрав напомнил о сроках применения клинических рекомендаций

С начала 2022 года вступили в силу правила поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию помощи на основе клинических рекомендаций (КР). В какие сроки нужно организовать работу по КР, сообщило ведомство. Начало применения клинических рекомендаций зависит от того, когда они были опубликован..

22 Августа, 2022
Пониженная температура подавила рост рака

Ученые из Каролинского института (Швеция) и Шаньдунского университета (Китай) провели исследования, посвященные влиянию температуры на рост раковой опухоли. Команда сравнивала показатели роста опухоли и выживаемости у грызунов с различными типами рака, включая онкопатологию толстой кишки, молочной и..

16 Августа, 2022
Появились временные рекомендации по профилактике, диагностике и лечению оспы обезьян

Минздрав выпустил методические рекомендации на случай распространения оспы обезьян. Документ могут использовать руководители медицинских организаций, терапевты, инфекционисты, педиатры, дерматовенерологи, врачи скорой помощи и иные специалисты. В документе зафиксированы разъяснения, какие случаи заб..

16 Августа, 2022
Медпомощь взрослым при почечной колике будут оказывать по новому стандарту

С 29 июля 2022 года диагностика и лечение почечной колики у взрослых будет проводиться по новому стандарту. Документ регламентирует оказание экстренной, неотложной и плановой помощи в амбулаторных условиях, в дневном и круглосуточном стационарах. Действующий стандарт по данному заболеванию (только д..

2 Августа, 2022
О ДОПУСКЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН ДНР, ЛНР И ЛИЦ, ПОЛУЧИВШИХ ОБРАЗОВАНИЕ В БЫВШЕМ СССР

Минздравом РФ направлено письмо о условиях допуска к профессиональной деятельности на территории РФ лиц, являющихся гражданами ДНР,ЛНР или получивших образование в бывшем СССР. Письмо Семеновой Т.В. ..

18 Июля, 2022

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв

Рейтинг