Артикул: 117069274
Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития
Доступно к заказу
Моментальный запрос по ценам и срокам
Ответим на ваш запрос в течение 15 минут
НМО Курс Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития
ЗЕТ баллов: 2Речь представляет собой высшее достижение эволюции, служащее уникальным средством общения. Одна из принципиальных особенностей речи состоит в том, что она одновременно является мышлением, позволяющим осуществлять операции отвлечения и обобщения. Артикуляция, являясь частью общей моторики, функционирует по принципу «проприоцептивного рефлекторного кольца», большую роль в котором играет обратная афферентация, т.е. импульсация, основанная на четкости кинетического восприятия в речевой мускулатуре. Так же, как сложным двигательным актам предшествуют движения, основанные на врожденных безусловных рефлексах, так и речь формируется на основе безусловных врожденных рефлексов, лежащих в основе первых звуков новорожденных: крике, кряхтении, натуживании, звуков, связанных с периферическими функциями, насыщением, кашлем. Управление речевыми функциями осуществляется высшими отделами мозга - корой больших полушарий, участками сенсорных и моторных областей, которые направлены на восприятие, интерпретацию, запоминание и воспроизведение речи. В речевых функциях также принимают участия подкорковые образования мозга, которые связаны с эмоциями и памятью. Любые неврологические заболевания у детей сопровождаются нарушением развития психоневрологических функций. В то же время, так называемые бесперспективные больные с выраженным отставанием в развитии психоречевых функций и соответствующими морфологическими изменениями в мозге в ряде случаев на фоне лечения демонстрируют существенное улучшение. Перинатальные поражения ЦНС объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. Раннее поражение мозга обязательно в дальнейшем появится в той или иной степени нарушенным развитием. С возрастом при отсутствии адекватной лечебно-педагогической помощи постепенно формируется более сложная патология, нарушения развития закрепляются, что часто приводит к исходу заболевания в детский церебральный паралич (ДЦП). Двигательные нарушения в свою очередь оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических и речевых функций. Речь развивается через движение и при социальных контактах, и ее фундамент закладывается еще на первом году жизни ребенка. Когда ребенок страдает нарушением сенсомоторной сферы, прежде всего, изменяются процессы артикуляции, звукопроизношение, управление мимикой лица и жестами, контроль за дыханием и передвижением, исчезает возможность детей самостоятельно реализовать себя в окружающем мире. Характер и степень нарушения речи зависит от локализации и тяжести поражения мозга. Необходимость ранней диагностики признаков задержки развития ребенка совершенно очевидна. В основном первичную диагностику таких детей проводят психологи, логопеды, невропатологи, психиатры, их работа является существенным разделом в общем комплексе восстановительных мероприятий. Реабилитационная помощь детям с психоречевыми нарушениями опирается на знание общих закономерностей развития высших психических функций, на знание возрастных этапов развития здоровых детей и учитывает своеобразие психических особенностей больного ребенка. Одним из основных методов восстановления речи, которая является значимой составляющей когнитивных нарушений, является логопедический массаж. Массаж - это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. В практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого используется массаж биологически активных точек. Поскольку в клинической картине нарушения речи всегда присутствуют расстройства дыхания, то возникает необходимость в обучении ребенка правильному речевому дыханию. Речевое дыхание представляет собой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. У ребенка при моторных нарушениях эта координация часто нарушена даже в процессе плавной речи. Перед вступлением в речь ребенок делает недостаточный по объему вдох, что не обеспечивает целостного произношения интонационно-смыслового отрезка сообщения. Часто дети говорят на вдохе, либо в фазе полного выдоха. Для детей с нарушениями речевого развития существуют специальные тренинги на развитие мелкой моторики, что очень важно, поскольку без должного ее развития не будет нормально развиваться речь. Это связано с тем, что определенные центры в коре головного мозга созревают синхронно и в определенной последовательности. Подобного рода система упражнений очень важна. Если работу с ребенком начать своевременно, многие проблемы удается решить вовремя. В последние годы существенно совершенствуются и разнообразятся терапевтические подходы к нейрореабилитации при неврологической недостаточности у детей. Термин «бесперспективный ребенок» уходит в прошлое, достигнуть более или менее выраженного улучшения в состоянии детей с выраженными нарушениями психоневрологических функций возможно практически всегда. Огромное значение в выхаживании и реабилитации детей с перинатальной патологией имеет профессиональная грамотность и квалификационный уровень медицинского персонала, который должен не только овладеть современными методиками восстановления таких детей, но и уметь обучить им мать ребенка. Большой психологической травмой для родителей является то, что их дети не могут вести полноценный образ жизни, что в свою очередь ведет к социальной дезадаптации и, нередко, к распаду семьи. Все это заставляет задуматься о медико-социальной значимости проблемы реабилитации и ставить серьёзные задачи по формам и методам восстановительного лечения, которые повышают качество жизни детей и их родителей. Становится очевидной актуальность дифференциального подхода к применению средств восстановительного лечения детей с нарушением акта глотания и речи при ДЦП, а именно – формирования новых возможностей для восстановления мышц речевого аппарата и улучшение способности глотательных навыков, так как функциональные возможности головного мозга, а именно его связи обладают большими резервами. Становится очевидной актуальность дифференциального подхода к применению средств восстановительного лечения пациентов с нарушениями психоречевых функций, а именно – формирования новых возможностей их восстановления. Вовремя начатая и грамотно построенная реабилитация позволяет предупредить появление дальнейших отклонений, корригировать уже имеющие нарушения и значительно снижать степень социальной недостаточности, достигать максимально возможного для каждого ребенка уровня социальной интеграции. Представленная тема предусматривает ознакомление и обучение методам и подходам в реабилитации пациентов с задержкой психоречевого развития.
Основные характеристики
- ЗЕТ баллов
- 2
- Наименование программы
- Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития
- Тип программы
- Интерактивный модуль
Текст вкладки 1
Текст вкладки 2
Текст вкладки 3
Отправить заявку на курс или консультацию

НовостиВсе новости
Просмотренные курсы
Нет отзывов об этом товаре.